среда, 26 июня 2024 г.

По поводу корейских инженеров

/Иллюстративное фото из Сети Интернет, я не обладаю правами на данное фото/ 

Ходят слухи о возможном прибытии инженеров из КНДР для выполнения инженерных работ в пользу россиян. Не сказать, чтобы мне много чего есть сказать об этом, но небольшое мнение и оценку подобного в качестве небольшого аналитического и вероятностного опуса изложить можно. 

Ни для кого не секрет, что Россия активно использует для выполнения инженерных и фортификационных работ своих частных строительных подрядчиков. И, разумеется, она вполне могла договориться с КНДР о подобного рода сотрудничестве. Я сомневался и сомневаюсь о наличии военных из Кореи на линии боестолкновения и их участии в активных боевых действиях  - делать им больше нечего, кроме как за Новобахмутовку умирать. Но вот такой вариант сотрудничества... Я, разумеется, отчасти сомневаюсь и в нём - но в этом есть разумное зерно и здравый смысл. Во-первых, это не прямое участие; чисто теоретически под это даже можно какую-то правовую базу нарисовать и обрисовать это, как выгодное для обеих (подчёркиваю, обеих) сторон мероприятие. Во-вторых, это открывает перед Россией определённые перспективы - при минимальном вложении денежных средств, ресурсов и без нарушения законов и подставления своих партнёров, поскольку, с их стороны это вроде как не прямое участие, а банальные строительные подряды, можно организовать выполнение необходимых объёмов работ, с иными подходами и иными критериями к выполнению. 

Перспективы, на самом деле, вырисовываются не радужные, пусть и без всепропальщичества. 
Плохо это банально исходя из того, что кратное увеличение рабочих рук, занятых фортификационными работами увеличивает объёмы выполненных работ и скорость их выполнения, а также закроет направления и объёмы работ, для которых не хватает частных российских подрядчиков - либо они не хотят их выполнять в силу тех или иных причин. Помимо этого, использование корейцев позволит освободить ресурс собственных подрядчиков и инженерных войск - которые можно будет использовать на других направлениях и для выполнения иных работ. 

Кроме того (но это зависит от уровня подчинения и того, как будут организованы работы) это уменьшит (но не исключит полностью) уровень коррумпированности и попила денег российскими подрядчиками, а также несколько увеличит качество выполняемых работ - как за счёт уровня компетенций (что исключать нельзя), так и за счёт иного формата планирования и выполнения работ, с иным подходом и организацией. Разумеется, о последнем можно говорить лишь если исходить из логики прямого заключения договоров между МО, сдельной (по факту выполненной работы, с оценкой качества выполненных работ) оплаты корейского труда, исключения (пусть и не полностью, это же Россия) фирм-прокладок и глупой траты денег на показушные элементы фортификации вроде пирамидок силы. 

Вряд ли корейские специалисты и служащие будут выполнять работы непосредственно на переднем крае оборонительных позиций - это глупо с точки зрения маскировки подобной деятельности, а также обеспечения безопасности корейцев. Никто ведь их не будет ложить пачками в виде смертников для работы на ноле  - тем более, что у России для этого есть другие ресурсы, варианты и способы. Но как-то красиво для работ в ближнем тылу (вторые, третьи линии обороны, ближнее пограничье) под видом некомбатантов, скажем каких-то частных строительных фирм (а может и реально просто строителей, а не армию корейскую нагонят, кто знает), но по факту это будут компетентные в сфере фортификации служащие или сотрудники...  Это всё плохо по той банальной причине, что для одной стороны конфликта всегда плохо любое усиление противника в инженерном отношении. Но, как вы понимаете, никакие прогнозы строить здесь нельзя - без прямых подтверждений о вовлечённости и её уровне, без понимания фронта работ, никаких прогнозов строить нельзя. К тому же, это легко может быть дезинформацией. Но и скидывать со счетов подобный вариант тоже нельзя. Ибо риски всегда нужно оценивать исходя из самых плохих сценариев. Тем более, что вероятность подобных сценариев нельзя оценивать как нулевую. Для страны с низким уровнем жизни и нуждой в деньгах вряд ли будет проблемой отправить несколько тысяч людей для выполнения относительно безопасного, но необходимого пласта работ - тем более, если это обеспечит приток валюты или ресурсов, необходимых твоей стране. 

Какой-то катастрофы лично я в этом, разумеется не вижу, даже если это и имеет место быть - хотя без подтверждений можно сказать лишь нечто вроде "поживём-увидим". Но  и не считаться с подобным простым и разумным решением проблемы организации укреплений тоже считаю глупостью  - тем более, на фоне и в сравнении с не лучшей организацией выполнения подобных работ в Украине, со всеми её известными недостатками и и изъянами. И разумеется, игнорировать подобное тоже нельзя - ни Украине, ни иностранным государствам-партнёрам. 

Upd. 27/06/2024. У подобной новости появляется всё больше подтверждений, хоть и с неназванных источников, включая южнокорейские. Достоверность подобных источников подтвердить сложно, однако их выводы, в целом, сходятся с моими. Единственное, что я не согласен, что это будут какие-то восстановительные работы; возможно, они будут маскировать свои действия под таковые - однако я считаю, что корейцы, в случае их вовлечённости к работам, будут выполнять классические фортификационные работы по постройке оборонительных сооружений, заграждений и укреплений. И звон со всех сторон вряд ли можно считать случайностью - хотя и вероятность дезинформации исключать нельзя. Но можно ли заявления с разных сторон считать подтверждением вероятности вспышки? Не уверен. Вопрос стоит в другом. Нужно ли быть готовым к таковой вспышке, пытаться продумывать контрмеры и пытаться таковую вспышку не проебать?  И ответ тут, как вы понимаете, очевиден.