суббота, 25 мая 2024 г.

Про цикличность

В нынешнее время, если отвечать искренне, неуклончиво, никаких далеко идущих планов вменяемый человек давно не строит. Хватает оглянуться вокруг; посмотреть на жирных, тупых, трусливых, заплывших желчью людей, чтобы понять простую прописную истину. Это власть имущие и великі цебе могут строить планы на года - хотя даже они никогда не знают наверняка, cуждено ли им исполниться. 

А для тебя долгосрочное планирование - это что-то из разряда далёких мечт; нечто из разряда вознаграждения. Уехать к морю; жить подальше от блядства; иметь возможность говорить всё и всем, без цензуры - как запретный плод, как стимул жить, как повод не опускать руки. Призрак из мирной, счастливой жизни, не более того. Что-то большее куда-то планировать - и Бога смешить, и время тратить. Это у дурачков времени хватает; они его на хомяков в мессенджерах тратят, да на мечты о быстром обогащении - пока им их родители купят квартиры да от войны отмажут. А у остальных время - штука ограниченная. 

И время это, и планирование этого времени разбито на маленькие отрезки - это, если хотите, что-то сродни тому, что умные дяди и тёти в белых воротничках и на менеджерских должностях называют микроменеджментом. Только это всё на более прикладном и более примитивном уровне. Самое минимальное, конечно же, как всегда - до утра продержаться. Или до ночи, смотря какую точку брать за старт.  А самое длинное планирование, но уже с претензией на некую абстрактность и вариативность - это "Давай уже после гробков" и "до снега доживём - поговорим". 

Такие реалии. Юга Кали, говорят. Когда началась - точно никто не скажет; когда закончится - тоже особо не ясно; в худшем случае так мариноваться ещё очень долго. Грешки уже не замолить, ни свои; ни чужие - только отвечать приходится. А люди ещё больше грешат, как говорится - Бога гнівають. Куда тут далеко планировать - не знаешь, что завтра будет. 

Не помнишь, когда всё началось - и не знаешь, когда всё кончится. Красивая характеристика эпохи, не правда ли? Живёшь только настоящим; изредка вклинивается прошлое, какими-то характерными отрезками, фрагментами, вспышками - другими, но которые тоже страшно проебать. Постоянно в сомнениях; постоянно в страхе; постоянно в боязни что-то забыть и не успеть. Но всё равно без планов. 

С дурацкими лозунгами и фразочками бок о бок. С эстетикой смерти чуть ли не в прямом эфире. Вверху - постоянно синее море надежды; по бокам - будущая пустыня. В голове песня про волшебную мамалыгу. Нервно и тошно; только руки выдают. Кого-то убили; кто-то трусливо боится за сбережения на банковской карте и собственные беленькие ручки. Кто-то набубнявіло пытается утвердиться в собственной власти и полномочиях. Обычные эпитеты каждого дня. Ещё прилёт может случиться, конечно. 

Просыпаешься всегда рано, потому что крепкого сна нет. Засыпаешь поздно, спишь отрывками - если вообще спишь. Почти не говоришь, малость деградируешь. Однотипно и тоскливо, с отрывками на мечты - не планы даже. Планы только на один день. А вокруг сказка -  лето, судя по всему, вопреки прогнозам, будет жарким и сухим. Хорошо бы в такие дни жить у моря, и не выходить из квартиры; пить холодное и по утрам глушить рыбу. Но это даже не планируешь - об этом только мечтаешь, понимаете. А живёшь только одним днём. Только бы ночь продержаться. Или день. Иногда - не умереть бы во сне, тоже думаешь такое. 

И это явно не та жизнь одним днём, о которой нужно мечтать. Кали Юга потому что. Не садили - теперь приходится сапать.